Положение о всероссийских соревнованиях по спортивному туризму «Открытый Чемпионат Северо-Западного Федерального округа по поисково-спасательным работам 2009»

(дисциплина «дистанция – комбинированная», номер-код вида спорта 0840161411Я)

I. Цели и задачи

Чемпионат СЗФО проводится с целью развития спортивного детско-юношеского и молодежного туризма в Российской Федерации.

Основные задачи соревнований:

  • пропаганда активного и здорового образа жизни;
  • формирование знаний, умений и навыков действия в чрезвычайных ситуациях природного характера;
  • повышение безопасности туристских походов и путешествий;
  • обмен опытом по организации поисково-спасательных работ в условиях природной среды;
  • определение сильнейших туристских коллективов, аварийно и поисково-спасательных формирований России;
  • популяризация соревнований по спортивному туризму на комбинированных дистанциях.

II. Время и место проведения

Соревнования проводятся с 3 по 6 октября 2009 года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Место старта – Выборгский район Санкт-Петербурга, Суздальские озера (ст. метро «Озерки»).

III. Руководство соревнований

Чемпионат СЗФО проводится в соответствии с календарным планом всероссийских физкультурно-спортивных мероприятий Туристско-спортивного союза России на 2009 год. Соревнования входят в План всероссийских и региональных мероприятий в сфере молодежного туризма на 2009 год, проводимых в рамках Года молодежи.

Организаторами соревнований являются Северо-Западная региональная комиссия соревнований по поисково-спасательным работам, ГОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга.

Соревнования проводятся при поддержке:

  • Федерального агентства по делам молодежи;
  • Северо-Западного регионального центра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;
  • Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга;
  • Администрации МО «Приозерский муниципальный район» Ленинградской области.

Подготовку и проведение соревнований осуществляет оргкомитет и главная судейская коллегия, утвержденные Всероссийской комиссией соревнований на комбинированных дистанциях (поисково-спасательным работам и приключенческим гонкам) Федерации спортивного туризма России. Главный судья соревнований – О.А. Петров.

IV. Условия проведения соревнований

Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму» (номер-код вида спорта 0840005411Я, утверждены Росспортом 28.03.2008, согласованы МЧС России 21.03.2008) и «Регламентом проведения соревнований по дисциплине дистанция – комбинированная», (номер-код вида спорта 0840161411Я, утвержден ТССР 17.04.2009), а также настоящим Положением и Условиями соревнований.

На Чемпионате СЗФО планируется дистанция IV класса сложности продолжительностью не менее 60 часов, а также дистанция для детских команд II класса сложности продолжительностью не менее 20 часов.

V. Участники соревнований и требования к ним

В соревнованиях принимают участие команды: общественных туристских объединений, туристско-спортивных клубов, образовательных учреждений России и стран СНГ, аварийно и поисково-спасательных формирований МЧС России.

Соревнования проводятся по трем возрастным группам:

Группа “А”(мужчины / женщины)дистанция IV кл. сл.

Состав команды – 6 человек: 5 участников (1991 года рождения и старше), 1 руководитель (старше 18 лет).

Группа “Б”(юниоры / юниорки)дистанция IV кл. сл.

Состав команды: – 6 человек: 5 участников (1993-1988 года рождения), 1 руководитель (старше 18 лет).

Группа “С”(«юноши / девушки»)дистанция II кл. сл.

Состав команды: – от 6 до 8 человек: 5-7 участников (1996-1993 года рождения), 1 руководитель – старше 18 лет.

Руководители команд участвуют в соревнованиях наравне с участниками.

Требования к опыту руководителя команды:

дистанция IV кл. сл. – руководство группой на маршруте не ниже 2 кат. сл. или руководство командой на дистанции - комбинированной не ниже 3 кат. сл.

дистанция II кл. сл. – руководство группой на маршруте не ниже 1 кат. сл.

Команда может привезти на соревнования дополнительных участников только по предварительной договорённости с организаторами соревнований. Требования, предъявляемые к дополнительным участникам, будут изложены в дополнительной информации.

VI . Программа соревнований

Дата Время События

3 октября суббота

9:00-11:00 Регистрация команд. Мандатная комиссия.
12:00-14:00 Проведение ТУРА-0.
14:00 Совещание с руководителями команд.
14:30 Церемония открытия соревнований.
15:00-24:00 Проведение соревнований.

4 октября воскресенье

0:00-24:00 Продолжение соревнований.
12:00 Окончание соревнований на дистанции II кат. сложности.

5 октября понедельник

0:00-24:00 Проведение соревнований.

6 октября вторник

0:00-10:00 Проведение соревнований.
10:00 Окончание соревнований на дистанции IV кат. сложности.
12:00 Совещание с руководителями команд.
15:30 Закрытие соревнований. Церемония награждения.
до 20:00 Прибытие участников в Санкт-Петербург

VI I . Обеспечение безопасности.

Руководитель команды несет ЛИЧНУЮ ответственность за жизнь и здоровье участников в пути следования в район проведения соревнований и обратно, во время проведения соревнований.

На дистанции соревнований осуществляется медицинский контроль состояния участников.

Контроль за обеспечением безопасности дистанции соревнований осуществляется судейской коллегией, бригадой спасателей МЧС России. VIII . Требования к снаряжению участников.

Для участия в соревнованиях команды должны иметь следующее снаряжение: Личное снаряжение:

Наименование Ед. Кол-во
А,Б С
Единая форма* комп 1 1
Штормовой костюм комп 1 1
Комплект теплой одежды комп 1 1
Коврик-подстилка шт. 1 1
Рюкзак шт. 1 1
Фонарь** комп 1 1
Блокнот, ручка комп 1 1
Часы шт. 1 1
Спички в герметичной упаковке кор. 1 1
Каска для работы на скалах шт. 1 1
Система страховочная шт. 1 1
Рукавицы или перчатки для страховки пара 1 1
Карабин с муфтой шт. 2 2
Веревка Ø 10 мм, L =3 м шт. 1 1
Петля для «схватывающего» шт. 2 1
Спусковое устройство шт. 1
Жумар или любой сертифицированный «зажим» шт. 1
Пакет медицинский в герметичной упаковке (1 стерильный бинт, 2 таблетки обезболивающего, 3 пластинки бакт. пластыря) комп 1 1

Групповое снаряжение:

Наименование Ед. Кол-во
А,Б С
Емкости для приготовления пищи общим объемом 6 литров комп 1 1
Тент размером не менее 3x4 м шт. 1 1
Спальники на группу комп 1 1
Палатка(и) на группу комп 1 1
Продукты питания на время проведения соревнований комп 1 1
Примус туристский или газовая горелка с комплектом горючего шт. 2 2
Компас шт. 3 3
GPS -навигатор шт. 1
Карабин с муфтой шт. 8 6
Веревка основная Ø 10 мм, L =40 м шт. 2 2
Веревка основная Ø 10 мм, L =60 м шт. 1 1
Репшнур расходный Ø 5-8 мм, L =40 м шт. 1
Радиостанция шт. 2 2
Медицинская аптечка комп 1 1
Надувные шарики шт. 500
Контейнер – «гондола» объемом не менее 80 литров для надувных шариков (для изготовления плота)*** шт. 6
Гидрокостюм**** шт. 1 1
Спасжилет**** шт. 1 1

* – куртка с надписью на спине названия населенного пункта, откуда прибыла команда, высотой не менее 7 см (может быть составной частью штормового костюма) и нагрудная личная визитка с указанием названия команды, населенного пункта, Ф. И. участника.

** – команды, не имеющие достаточного количества фонарей, не допускаются к работе на технических этапах в темное время суток.

*** – инструкции по изготовлению контейнеров и сборке плота из надувных шариков будут даны в дополнительной информации.

**** – команды, не имеющие данного снаряжения, не допускаются к работе на этапах, где требуется работа в гидрокостюме и спасжилете.

оманда может иметь дополнительное снаряжение. Специальное туристское снаряжение будет допущено к использованию на соревнованиях после его проверки технической комиссией.

 

IX . Подведение итогов и награждение.

Победители и призеры соревнований определяются по трём группам зачета:

  • возрастная группа «А»;
  • возрастная группа «Б»;
  • возрастная группа «С».

Место команды определяется суммой штрафных баллов полученных на дистанции. Победитель – команда набравшая наименьшее количество штрафных баллов.

Команды, занявшие в соревнованиях 1-3 места, награждаются дипломами и ценными призами.

Все участники соревнований получают именной сертификат о прохождении дистанции.

X. Организационные вопросы.

Для участия в соревнованиях команда должна:

  • Подать в оргкомитет до 10 сентября 2009 года предварительную заявку (приложение 1). Предварительные заявки принимаются по электронной почте: psrspb @ rambler . ru , info . ddut @ mail . ru . Команды, подавшие предварительные заявки позже указанного срока, могут быть допущены к соревнованиям только по особому решению ГСК.
  • Подтвердить свое участие в соревнованиях в период с 25 по 27 сентября 2009 года SMS - сообщением по телефону +7-921-319-86-50 или по электронной почте: psrspb @ rambler . ru , info . ddut @ mail . ru .
  • Оплатить на месте старта соревнований организационный взнос в размере – 2000 руб. с команды, для команд группы «С» – 600 руб. с команды.
  • Привести на место проведения соревнований следующие документы:

А) Именную заявку на команду с указанием полного Ф.И.О., года рождения, домашнего адреса, туристского опыта участников, руководителя и его заместителя, с печатью и подписью врача о медицинском допуске всех членов команды к соревнованиям. Заявка команд, имеющих в своем составе участников моложе 18 лет, должна быть заверена печатью и подписью руководителя командирующей организации, также необходимо иметь копию приказа о возложении ответственности за жизнь и здоровье несовершеннолетних участников.

Б) На каждого участника: паспорт (свидетельство о рождении); справку, подтверждающую спортивный опыт или разрядную книжку; документ о наличие страховки от несчастного случая на период проведения соревнований на страховую сумму не менее 30 тысяч рублей.

Справки по проведению соревнований можно получить по электронной почте: psrspb @ rambler . ru , info . ddut @ mail . ru .

Вся дополнительная информация будет размещена с 1 августа 2009 года в интернете на официальном сайте Северо-Западной региональной комиссии соревнований по ПСР: www . psrspb . ru .

X I . Финансирование

Расходы по организации соревнований, судейству, награждению призеров производятся за счет привлеченных средств.

Расходы команд связанные с проездом, проживанием, питанием, прокатом снаряжения и оплатой оргвзноса за счет командирующих организаций.

Данное положение является официальным приглашением на соревнования

Приложение №1. Форма предварительной заявки

Комментарии:

Нет результатов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.