Приключения треккеров на Карельском десанте-2005

Приключения у меня начались ещё в Москве.Я рассчитывал на электричку, которая привезла бы меня на Курский как минимум в 21-05 и у меня было бы достаточно времени доехать на Ленинградский на поезд. Но придя на платформу и отстояв 5 лишних минут, понял что она опаздывает. Решение только одно - такси. Когда я в него садился - электричка пришла, опозав на 10 минут. Таксист уверенно сказал что успеем и мы поехали. Болтовня с ним меня успокоила - недавно он смог вовремя довезти парня аж утром за 40 минут до поезда по пробкам. Доехали без проблем, а вот у вокзала я решил выйти не дожидаясь подъезда к вокзалу и метров 500 рысью с рюкзаком и палаткой добежал до вагона 18, который зараза был в самом начале поезда (нумерация с хвоста). Иван меня ждал у вагона минут 5 уже. Сел, перекусил на второй полке и спать. Ночью к нам подсаживается Грэйсон (Аня) из Твери - она тоже решила поманьячиться. Поезд в Питер прибывает непривычно "стремительно", не как у нас "тащится" по городу. Высыпались и на Финский поехали, не смотря на пожелания Вани - поесть бы где. И хорошо - очереди и в метро и на Финском. Хотя, если бы организаторы сказали что там есть автоматы по продаже билетов и что проезд стоит 140 р. туда и обратно - проще было бы взять билет.

Подъехала питерская часть компании, но не вся и мы пошли немного посидеть в зале ожидания до электрички в 7-16. Далее без приключений добрались до станции Петряяви. В электричке мы с Иваном достали GPS навигаторы и запустили на «отлов» спутников – это необходимо сделать заранее, чтобы не тратить на это время потом.

На станции вышло много народа, велосипедисты и грибники, некоторые тут же достали компаса, чтобы «взять» ориентир. Нам же это не понадобилось – недалеко от станции на ближайшей сосне висел файл с листочком-указателем на базовый лагерь «Карельского десанта-2005». Так что мы пошли по ним по весьма не ровной местности. Постоянные холмы и один практически «горный» спуск в 60-70 метров в 60 градусов нас развеселил ещё больше. Мы благополучно добрались до базы у озера Лебяжье.

Организаторы колдовали у костра и под навесом у ноутбука. Мы поздоровались и пошли искать место, где поставить палатки. Нам помогли с выбором, чтобы те, кто останется, могли присматривать за палатками, да и мы не мешали организаторам. За час до старта мы уже поставили все свои палатки и подготовились, вытащив лишнее и одев, уложив нужное. Теперь можно пойти попить чаю – организаторы в паре небольших канов его приготовили. Кто-то из команд варил кашку в своем котелке, кто-то отпускал нервные шутки. Пришли ребята в камуфляже и в беретах – «маньяки» из школы выживания как я понял по нашивкам. Теперь понятно, почему в прошлом году некоторых у в\ч тормозили для проверки документов…;))) По ходу дела организаторы попросили подойти и сдать орг. взносы тех, что это ещё не сделал.

Ближе к 12 всех собрали на поляне и рассказали всё что было написано на сайте и немного более. Весёлым хохотом был встречен ответ на вопрос «А плавать будем?» - что то вроде «Те кто хорошо подумает – не придётся». Из важной информации, я отложил:

1) Первая часть называется «ралли» - идем от (контрольного пункта)КП до КП и на каждом будет указано где следующее. Контрольное время (КВ) 5 часов.

2) Вторая часть будет выдана на р.Белая ( почему то вспомнился Урал). Её надо пройти до 01-00 ночи следующего дня. На этом этапе 4 КП можно не брать, чтобы попасть в зачет, 2 Бонусных не в счет.

3) Ночная часть будет выдана на промежуточном финише(ПФ). Старт до 3-00 по готовности с 00-00. (ещё там был технический этап – это я из протокола понял потом. Надо будет узнать что это было) КВ – 12-00 - финиш, там же где старт.

Итак, через несколько минут, примерно в 12-15, начали объявлять порядок старта команд, а в 12-20 старт первых. Мы оказались 36 по счёту и первыми из нашей компании – в 12-28-45. За нами сразу стартовала одна из наших женских команд (Грэйсон и Робин), поэтому мы их просто подождали немного и пошли вместе. Так как КП для всех общие, а промежуток 15 сек. было видно, куда все идут, но каждый выбирал – ломится по кустам или по дороге – мы по дороге и просеке вышли на первый КП.

В легенде КП12 – «Мост». Я ещё на старте сказал, что моста там нет, так как район успел немного изучить по тем картам, что у меня были. Так что можно было ожидать чего угодно, только не мост. Поэтому для нас большого сюрприза в виде перехода по двум брёвнышкам метров 12 не было. Сюрприз был в очереди на этот переход и КП, висящий на середине перехода на столбике. Я шёл первым и «пробился» в карточке, Иван на цифровой фотоаппарат снял место следующего КП. Дальний край перехода был «живым», ещё на том берегу мы видели, как кто-то ухнул по колено в воду. Мне конечно в «неопрене» это было всё ровно – но за мной шли ещё трое «наших» и я выбирал, куда им идти. Прошли без «потерь» и травм. А очередь на переход всё росла. Народу ещё много и мы двинули к следующему КП.

КП 38 был на «западной оконечности озера, 5 метров от береговой линии. Судя по отрывку карты на КП 12 – оз. Бол.Луговое. Мы пошли опять по лесной дороге, затем немного правее вышли на просеку. Пока сверяться с GPS почти не было смысла – всё было очевидно. Лезть по лесу, когда есть нормальный проход – нет смысла. Вышли почти идеально, перешли через шоссе и левее нашли дорогу между озёр. В тот момент мы как то не совсем обращали внимание на легенду, поэтому не сразу сообразили где искать КП. Но народу ещё было много и девушки подсказали, что кто то свернул к левому озеру. Прочитали легенду – верно, нам к левому. Прошли по берегу – кучка участников около КП38 подсказали где он. Опять пробились, сняли на цыфру кусок карты и нашли следующий КП.

КП14 – «пересечение ЛЭП и дороги 45 метров от столба по азимуту 30» - был на этот раз не так близко, по прямой около 2,3 км. Приняли решение, идти вдоль озера, мимо спорт лагеря до ЛЭП и потом по ней до КП. Тут нас ждал сюрприз – лагерь был огорожен забором, хоть и был заброшен на вид. Кроме нас ещё 2 команды решили так же пройти, но потом откололись, как только мы перелезли через забор. Мы нашли лесную дорогу, которая вела через это лагерь и шли по ней, когда навстречу нам попались пара местных. Они были очень удивлены, видимо нашим видом, и на вопрос « а что вы тут делаете» - мы просто ответили что «мы туристы и идём вдоль озера». Более вопросов не последовало. Второго забора не было – его сломали или растащили задолго до нас, хотя ворота были на месте. Дорога вывела нас на ЛЭП без приключений, мы повернули и пошли. Мягкий мох, кое- где тропинки грибников, хорошая погода. Иногда попадались влажные участки, но в основном трудных препятствий не было. Когда мы вышли на пересечение с дорогой, рядом бродила пара «одиночек». Глянув на GPS и карту, я констатировал, что это предыдущий перекрёсток, и мы потопали дальше. Около КП 14 встретили ещё 2-3 команды, некоторые перекусывали в стороне. Взял компас, нашёл азимут 30 и пошли в кусты, рассыпавшись. Нашли быстро. Следующий КП был на берегу озера. Решили 5 минут отдохнуть, отойдя в сторону. Девушки заметно притомились. Стало ясно, что в ближайшее время придётся их «оставить».

КП 28 «впадение ручья» - был тоже не близко. Примерно на таком же расстоянии, но на карте явно видно, что как не иди – придётся пересечь болотистую местность. Решили, что ЛЭП нам больше нравится – мы пошли по ней. За нами пристроились ещё несколько команд. Они потом обогнали нас, мы старались «тянуть» девушек. Иван все время подбадривал их, так как шёл в некотором отдалении от меня. По ЛЭП оказалось удачнее - нигде по колено не проваливались, воду удавалось обойти по большей части. Вышли – большинство ломанулось в лес, видимо по диагонали. У нас же был план, пройти до просеки и дороги, которая явно выходила на озеро Ельчинское к КП. Так оно и получилось. Опыт хождений – всё таки полезная штука – лучше по дороге чем по лесу. Прошли вдоль озера, красиво, больше скворечники для каких-то птиц. Берег топкий в районе КП. Встречаем несколько команд, удивляются, что некоторых догнали, думают нам помог GPS, а он тут не причём практически.

КП26 – «начало поля». Примерно на таком же расстоянии, но сначала надо выбраться на дорогу. Девушки, сначала думали остаться и передохнуть, но потом решили что пойдут, пока могут. Кажется, это первый раз, когда мы ломились просто по лесу. Сначала немного поднялись от озера, чтобы не сыро было, а потом вышли таки на дорогу. Девушки вышли из леса, и мы пошли по дороге быстрее, попрощавшись с ними. Может ещё увидимся сегодня, но скорее всего нет. Впереди шли несколько команд(3-4). В наших планах было свернуть с дороги на просеку. Впереди идущие почему то пошли по дороге дальше. Только команда, догоняющая нас сзади, свернула туда же что и мы. Так мы практически с ними в разрыв в 1-2 минуты пришли к КП. Там стояла машина, и у неё выдавали карты следующей части дневного этапа. Нас записали, отметив при этом, что у нас есть GPS.
От «ралли» осталось КП 20 – оно рядом в примерно 1 км. По лесной дороге.

КП20 – «пересечение просеки и реки». Навстречу нам почему то двигалось много команд – видимо это те кто нашёл сначала 20, а потом 26. Или уже идущие далее. Нашли без проблем, пробили. Заявив, что у нас перекус, я расположился на травке. Рядом с нами ещё 5-6 команд отдыхающих расположились. Многие уже заканчивали и уходили их сменяли другие. Иван отказывался отдыхать и перекусывать. Я достал термос, печенье, сходил помыл пару огурцов. Мы прошли «ралли» - стоило перевести дух и посмотреть новую карту. Рядом народ обсуждал что брать, а что нет. Судя по карте – смысла что-то не брать нет – всё ровно идти туда же. Так перекусывая, мы случайно дождались девушек. Они дошли и без нашей помощи. Это нас успокоило. Кажется, они успели немного отдохнуть и перекусить, прежде чем решили, что попробуют ещё с нами продержаться до КП 25. Но видимо не судьба была….

КП 25 «в трубе». Легенда и карта подсказывала, что это труба для речки, притока Белой, на берегу которой мы находились. Решили найти ближайшую просеку и выйти на дорогу. Это было не просто – просеки не оказалось и мы лезли напролом. Дорога же была хорошей, из леса вышел «одиночка» и мы, поболтав, пошли на некотором расстоянии, девушки опять отстали. Мы потом узнали что они сели, поели и решили, что с них хватит и пошли назад.

К КП25 мы догнали ещё 2-3 команды и пришли плотной группой. Там уже бродило ещё 5-6 команд. Мы свернули с дороги и в ближайшем родниковом ручье, я набрал литр воды. На вкус она была родниковой и чистой. По карте нам был нужен левый из ручьёв, закапал дождик, пришлось достать ветровку. Команд появлялось всё больше, а КП никак не находилось. Место было «заколдованным», так как поднимаясь вроде как по ручью мы почему то возвращались назад. По всей видимости часть команд принимала решение уходить. Но штраф был слишком большим , 80 минут, и не хотелось его получать. Дождались ещё одну нашу мужскую команду. Немо и Гас ещё раз с нами прошли «по кругу», вчетвером мы тоже ничего не нашли. Они пошли на следующий, а я направил нас по правой притоке.

Следующий КП был ближе, если подняться по ней на поле и выйти на дорогу. Какая ж была радость, когда выйдя из леса, по весьма вытоптанной тропе вдоль этого ручья, наткнулись на ТРУБУ. Даже дождик прекратился и выглянуло вечернее солнышко. Как самый «непромокаемый», я снял с шеи GPS ,с плеч рюкзак и полез в трубу. Как-то не подумал сразу фонарик достать из кармана, поэтому, подойдя к пробойнику, пришлось задержаться. Поток был не страшен, поэтому это было не сложно. Вылезал с «контролькой» в зубах.)))) Теперь, можно радостно топать далее, вот только столько времени потеряно…. Становилось ясно, что мы придём к ПФ поздно, если дойдём….

Путь был довольно простым. Эх, если бы мы сразу пошли по правому притоку. Через поле шла лесная дорога, на съезде с грунтовки сидела команда (или две) – похоже стёрли ноги и отдыхали. На вопрос «25 взяли?» - ответили – «ну раз мы здесь – значит взяли. Вы ж оттуда идёте?» мы кивнули и стали прикидывать куда далее. Добрый «народ» говорил направо, а я говорю налево. Сделали по-моему – там была просека. Она нас вывела на лесную дорогу, а она вывела нас на КП. Там совещались ещё 2-3 команды. Они нам подсказали, что такое СВВ - северо-восток – вот балбес, ведь ходил ориентирование, как-то давно – забыл уже сокращения. Пробили КП. Те что совещались, пошли налево, ведь у них была только та карта, что выдали. А пройти к 52 КП можно было и по-другому. Хотя может они приняли решение пропустить 52,35,39 и пошли к 43.

Не важно. Мы пошли немного назад по озеру Медведевское и по лесным дорогам. По моим картам там дорог хватало – это оказалось верным. Вышли на поляну ниже озера Охотничье, минуя благополучно все болота.

КП 52 –«впадение ручья, 15 м от береговой линии» - мы искали уже в сумерках. На озере Охотничье были интересные мостки с пластиковыми креслами – видимо для рыбаков. Повстречали «двойку» как мы и «одиночку». Радует, что не одни мы тут ещё бродим. На КП висел указатель Бонуса – КП60 – остров.Так как я читал предыдущее описания КД, а изображение оз.Клюквенное и остров на нём напомнил о «доброте» организаторов. Плавающий остров – как пить дать! Нет, в темноте нам его не взять. Да и плавать не очень хотелось – холодало. Пошли на следующий КП, вдоль озера и по просеке. По дороге выяснили по мобильнику, что наши женские команды благополучно вернулись на базу на машине. Уф – хоть их искать не надо будет.

КП35 – «Мост через канаву» - оказался довольно простым – мы постепенно спускались по просеке и сразу вышли на этот «мост». Мост опять же был не совсем мостом, но не это важно. Иван уже шёл, освещая всё с мощным светодиодным фонариком, и я больше полагался на него. Но и он как-то пропустил знак. Я сказал, что это именно то место. Мы начали обшаривать пространство. И тут луч высветил таки КП. Мы нашли его справа от моста на берёзе.

КП 39 «слияние ручьев» - был дальше, выше по ручью, казалось, не предвещало ничего трудного. Но… мы то не обратили внимание на отметку высоты 122.8 метра, а нижняя - 24 метра. И вот пошли по полю вдоль реки Странница. В это время из-за леса вышла полная луна. Это было нечто – как будто включили большой прожектор. Мы шли по полю без каких либо фонариков. Решили что пора «подниматься», когда тропа повернула в сторону леса. О, это было что-то – гора градусов 70-75. Ноги уставали уже на 9-10 шагу. Так с остановками на отдых, мы взобрались на неё. Нашли опять же не указанную дорогу в лесу (на моих картах опять же она была) и пошли по ней. Вышли по ней на поле. Вышли то вышли но побродив по опушки – КП не нашли. Я понимаю, что вышли выше и мы продрались сквозь кусты, на соседнюю поляну. Опять прочесали опушку – нет ничего. Я решил залезть дальше без рюкзака. Иван остался на опушке. Зря, надо было бросить этот КП сразу – 30 минут штрафа не стоили того. Полазив по кустам, речку я нашёл, а вот где она сливается из двух – нет. Было бы светлее – было бы проще. Иван просил выбираться – а то холодно стоять – я вылез мокрый от росы, но пока живой. Это было в районе 23 -09. Посчитав КП и прикинув расстояние, мы поняли, что не успеваем. 8-10 км до ПФ по прямой – это все 20км. в обход. Поэтому пора идти к шоссе. Мы надеялись поймать машину и добраться, но не всё так просто. Позвонили в лагерь – машина уехала домой. Значит, топать пешком до базы. Проходя мимо 43 КП я спросил, «Может, пойдём пробьём?» - Иван: «А смысл?» - «Да, верно»

Где-то к поселению Мечуринское у меня заболели ступни, ноги шли хорошо, плечи уже «отвалились» - то есть привыкли. Надо было бы сразу разуться и посмотреть, но даже когда это получилось сделать, я почему то это не сделал - только сменил носки на сухие и шерстяные. Дважды балбес, наверное потому что холодно и думать о медецинских операциях некогда было. Мы шли по шоссе, машины не останавливались, луна светила ярко, ярко, туман в некоторых местах вставал стеной - красиво, но к Борисово я уже еле ковылял, постоянно через 1 или 2 км просил Ивана приостановиться. Кажется, единственная его проблема была – холод, он не рассчитал с одёжкой. Мне ж было тепло, но ноги отваливались. Так ковыляя, мы вышли на грунтовку на Яковлево, перешли реку по нормальному мосту, рядом с которым, прямо в воде, были построены «ворота» для каякеров. Трасса выгладила жутковато в бурлящей воде. Наверное, здорово было бы посмотреть как тут колбасятся. Свернули на дорогу в сторону базы. В 300 метрах от неё нас обогнала сначала одна машина, а потом ещё 2 или 3 – это видимо судьи возвращались с ПФ.

Подходим к лагерю, Иван просит – «Сделай бодрое лицо и не хромай. Давай войдём «красиво»!» - я «Щазззз… как стукну чем-нибудь тяжёлым. Мы всё ровно сошли…».

5-45 утра. Подхожу к палатке – опа, расстегнута, хотя застегнул даже козырёк. Заглядываю – нет спальника и пенки. Думаю, вот же гадство, но понимаю, что кто-то из наших вернулся раньше и зная что у меня самый лучший спальник (до -10 нормал и экстрим до -20) забрали - в надежде что мы вернёмся только утром.

«Ну и кто взял мой спальник, пенку и не застегнул палатку» - причём видимо таким голосом, что испугался бы любой. Из соседней палатки раздался испуганный голос Грейсон(Аня) – «Это я. Я сейчас отдам». Под тентом горел костёр и я пошёл к нему, Считая, что надо бы немного погреться и выпить чаю, пока вернут спальник. Мне удалось даже сделать быстрорастворимое пюре Маги-снэк, а вот чай не успел – Иван залез в палатку и его беспокоить я не стал. Последние километров 10 и его хорошо «шатало». Попил просто кипяточек с сахаром и пошёл в палатку переодеваться и залезать в спальник. Вырубился, даже не помню как - видимо моментально.

На утро просыпался вроде от электропилы (бензиновая я уже 2 года знаю, как звучит), то ещё от чего то и опять засыпал. Встал только после реплики, что следующая электричка в 15-30. На часах около 13-00. Народ у палатки копошится, и слышен Ванин голос, что нам надо бы на электричку успеть. Странно, что никто меня не разбудил ещё. Потом, видимо по моим шубуршаниям видимо поняли, что я проснулся. Аня снова извинялась, народ спрашивал, живой ли я, а у меня побаливает что-то у больших пальцев. Ведь когда пришли, опять не посмотрел, а переоделся и отрубился. Вылезаю из спальника – мама-мия – вот это волдыри, да ещё красноватые. «Живой то живой. Но у меня тут ТАКИЕ мозоли под большими пальцами. Теперь понятно почему так было больно» Ну что делать, достал аптечку, прокалил зажигалкой иглу и оторвав кусок бинта, проколол – короче «слил» всё и замазал зелёнкой – налепил пластырь. Вылез уже вроде совсем живой. Понимая, что чаи распивать некогда – начал собираться. Времяни ещё хватало. Собрались спокойно. Я даже сходил взять «ночную часть» к судьям – чтобы посмотреть – что мы «пропустили». Питерская часть компании пошла на станцию раньше – надоело нас ждать стоять видимо. Как только они ушли, организаторы решили объявить победителей и вручить призы. Мы уже были собранные и я поскакал фотографировать сиё действо. Как я и думал нам там практически ничего не светило – первое место занял парень, который организует нечто подобное через неделю – «Марш бросок» называется. Ещё бы он не победил! Две другие команды вроде попроще. Как я потом понял из протокола – можно бороться только за 3 место при таких «зубрах». Надо только подготовиться лучше и стратегию выработать. Вернулись нормально, на станции закупились кто чем, я - Пепси, Иван - колбасой. ))) В электричке я купил пару горячих пирожков с картошкой - вкусно. Там же я прикинул на GPS расстояние – 55-60 км мы точно отмахали.

Мы заехали в Питере к нашим друзьям, помыться и перекусить. Сели не на тот маршрут и когда вылезли «где ближе» - решили что после КД – пара кварталов пешком – мелочь и «сделали, сделали!» их. Друзья, спасибо, за то, что приняли нас, эти 2-3 часа в дружеской обстановке - ванная, чай с пирожками, общение – были первым шагом к восстановлению сил. До вокзала добрались без приключений и до дома тоже. Вот сижу в четверг, дописываю эти строки, ноги ещё гудят, но уже меньше. Хорошо думаю поэкстрималились, вот подготовимся и приедем в следующий раз обязательно. Может быть не на «КД», а на «МаршБросок» - посмотрим…. Спасибо, кто дочитал сей трактат и организаторам!

Disailor aka Sedov Dmitry
StarTrek Moscow.

Конкурс на лучший рассказ о соревнованиях «Карельский Десант 2005»