Карельский Десант 2005 глазами треккеров. Душа просила экстрима. Вот и допросилась.

День Карельского Десанта. Готовились к этому мероприятию мы очень долго. И вот оно настало. Из дома надо было выходить в 6 утра! Так как в 7.16 уже электричка, а москвичи должны были нас ждать на вокзале еще раньше. В итоге подъем состоялся в полпятого.
Выход на улицу в полном экипировании, на мороз в шесть часов утра в выходной день иначе, чем с ворчанием и вопрошанием неба: "Зачем я на это подписался?", быть не мог.

Вокзал, встреча, все как обычно. Взяли билеты, сели в электричку. Увидев толпу молодежи с рюкзаками такими же, как у нас поняли, что мы не одни такие странные в субботу с утра валить за город в поисках приключений и экстрима. Особенно порадовала группа с велосипедами.

В электричке нас, то есть меня, Робин и Грейсон (команда Бобры) пробрал нервный смех - смеялись по поводу и без него. Шутили друг над другом, в общем, храбрились мы как могли. Ребята наоборот ехали тихие и спокойные. Ди и Ваня (команда Star Trek Moscow) с помощью гпс вычисляли наше местонахождение, тренировались перед десантом видимо. Брат (Nemo) отсыпался на моем рюкзаке, GAS, (команда GAS&Nemo) тоже спал, правда, не столь удобно.

Прибыли на место мы где-то в полдесятого, сошли на станции — с одной стороны лес, с другой маленькие домики. Красиво и дико. Двинулись по кратчайшей дороге к лагерю, указанной на карте, после чего долго чертыхались и шутили, что дорога как подготовка к маршруту — «кто дойдет до лагеря, тот может выходить на дистанцию». Дорога мало того, что петляла в горизонтальной плоскости, тоже самое она проделывала и вертикальной, причем довольно круто.

Лагерь располагался на берегу очень красивого озера Лебяжье. Лес вокруг радовал красотой, легкой проходимостью и сухостью (это особенно актуально перед тем, что нас ждало дальше).
Поздоровались с организаторами, выбрали место и ставили ставить палатки. Мы с Робин, как всегда запутались, устанавливая свою палатку — то колышки лишние, то тента не хватило на одну сторону, то криво дуги друг к другу встали — в общем, весело. Установили палатки, стали снаряжаться и ждать остальных.

Народ постепенно подтягивался. Слышались различные, веселые комментарии по поводу похода. Народ рассуждал, кто и как будет брать КП, и что именно они придут первыми (подумаешь 60 км днем и ночью, фигня!).

Объявили результаты жеребьевки. «Star Trek Moscow» из наших стартовали первыми, за ними через 15 секунд «Бобры» (Грейсон и Робин). Мы с Риной, команда «Агра» где-то минут 6 спустя. Отрыв был такой, что впереди ушедших мы вновь увидели только по окончании нашего марафона. Gas&Nemo стартовали еще минуты через 4 после нас. Они, правда, нас догнали на первом КП, потом мы столкнулись перед вторым и наши тропинки разбежались совсем.

Все соревнование было поделено на 3 этапа: Ралли, Дневной и Ночной этапы. Общая протяженность 60 км, это если двигаться по идеальным траекториям (как мы потом поняли). Ралли представляло собой маленькую разминку перед этапами (для многих это оказалось и последним испытанием) – надо было взять 5 КП. На карте, что нам выдали, было отмечено только первое. Место расположение второго можно узнать только на первом, третьего, на втором и так далее. В конце ралли, на пятом КП должны были выдать карту дневного этапа. Общая протяженность ралли – 13,5 км. На картах дневного и ночного этапов были обозначены все КП, которые нужно взять, но мы этих карт так и не увидели. Обо всем по порядку.

Ралли.
Это было такое развлечение-испытание, какое как мне кажется должен проходить каждый кадет Звездной Академии.

КП 12. Легенда: «Мост через реку Волчья» Идти к нему было не очень сложно, учитывая, что туда направилась такая масса народу (стартовало 79 команд из 83 заявившихся на сайте). Первый КП заметно пощекотал всем нервы. Представьте себе немного не тихую речку, шириной метров 10. На карте переправа обозначена как мост, но в реале этому «мосту» оказали слишком много чести. Да здесь был когда-то мост, даже видны под водой его остатки, но идти можно было по двум не слишком широким бревнам. Шутники-организаторы повесили компостер первого КП и карту расположения второго на середине переправы, из-за этого процессия двигалась очень медленно, а отрыв между командами сильно увеличился. Бревна до следующего берега не доставали (еще одна шутка организаторов наверно) и оставшиеся метра полтора нам предстояло преодолевать по шатающимся, переворачивающимся, уходящим под воду тонким бревнам, полагаясь только на Силу. Как ни странно, все обошлось без потерь, и мы отправились брать следующий КП.

КП 38. По легенде располагался на западной оконечности озера. На карте эта точка находилась ровно меж двух красивых озер. Вообще, места там очень красивые и я даже в какой-то момент пожалела, что оставила камеру в машине. Но, твердо рассудив, что вторая утопленница мне все-таки не нужна, успокоилась и понадеялась, что Ваня ничего не пропустит, и будут нам знатные фотки. Вышли мы на предполагаемую оконечность вроде бы нужного озера и стали искать КП. Итог — не нашли. Прошли еще раз. Нет. Остановились, посмотрели на карту, на компас, потом друг на друга:
- Ты знаешь, что не так? — спросила меня Рина.
- Да, мы ищем КП на восточной оконечности не того озера…
Посмеявшись, и попинав себя за невнимательность (если это была только она…) ломанули к другому озеру.
Обойдя почти всю западную оконечность следующего озера, и решив, что здесь нам тоже ничего не светит, мы надумали поворачивать назад, когда в кустах мелькнули знакомые красные полоски. Нашли! Сели возле КП, срисовали карту, продумали маршрут и двинулись в сторону третьего КП.

КП 14. Легенда: «азимут 30 градусов от последнего столба». Проложить-то маршрут мы проложили (еще до десанта мы договорились не рисковать и без надобности не срезать), но какого-то лешего пошли по «кратчайшему» по карте маршруту, то есть на прямую к цели. Плутали мы долго, каждый раз поправляя движение на запад, мы все равно сбивали на юго-запад. Перепрыгивали кучу мелких речушек с хиплыми берегами, вляпались в болотистую местность, но все равно продолжали упрямо идти на «запад». По нашим предположениям, да и по карте было понятно, что где-то там, на западе должна пролегать просека (линии электропередач). Она была выбрана нами как самая прямая линия на карте и единственная линия, пересекающаяся с точкой нахождения третьего КП (как потом выяснилось не только нами). Когда, чертыхаясь и теряя всякую надежду выйти на ЛЭП, мы прорывались через бурелом и заболоченность, впереди, между деревьями мелькнул просвет. «ЛЭП!» — поняли мы, и ускорились. Вывалившись из леса на «просторы» долгожданной просеки, мы сбросили рюкзаки и на них же бросили свои бренные тушки. Перекур был нами вполне заслужен. Дальнейшее движение представлялось нам простым и очень удобным — по прямой, через просеку, и где-то через пару-тройку километров должен быть долгожданный КП. Ха! Если бы все было так просто! Эти километры дались нам с неимоверным трудом.

Бурелом — болото. Болото — бурелом. Были моменты, когда хотелось просто развернуться и пойти лесом, но там было страшнее. Перед нами прошло несколько групп, это отчетливо было видно по следам, и поэтому мы не слишком раздумывая, шли след в след. Очень хорошо потом пошутила Рина: «Это соревнования не по ориентированию, а по следопытству». Когда замаячил долгожданный перекресток, мы не слишком поверили удаче, и правильно сделали. Нам был нужен следующий перекресток. Но это было уже близко. Третий КП был взят. В честь такого испытания, я даже оставила под ним найденный по дороге белый гриб.

КП 28. Легенда: «Впадение ручья». Очередное озеро. С этим было уже проще. И дорогу нашли, и свернули где надо, и когда сокращать решили – вышли ровнехонько к нему. Опять устроили перекур, заодно я намотала на ногу пластыря. И опять в путь. Сил и желания идти уже практически не было, погода стала портиться и нагонять тоску. Пошли уже с неохотой, стараясь не думать, как будем возвращаться. Шли по само берегу озера, рискуя, проваливаясь по щиколотку, но все равно это было лучше, чем тащиться через бурелом. Нашли.

КП 26. Легенда: «Начало поля». Мост через реку Белая. Вот тут мы в конец надоело плутать. Решили, что сокращать мы больше не будем, посмотрели по карте, и выбрали маршрут исключительно по дорогам, тропинкам. Шли долго. Уже ни на что, не надеясь, мечтая о доме и теплой ванне. Перед поворотом к последнему КП встретили Робин и Грейсон, уныло бредущих обратно. Они сказали, что еще час назад на этом месте стояла машина, и там раздавали карты дневного этапа, но так как время ралли вышло – они уехали. На этом наше похождение было закончено.

Потом нас забрали, на машине! Слава Богу, и Медведю! Приехали живые, несмотря на то, что некоторые любят очень экстремальную езду.

Проводили Рину с Медведем надыбыли себе кипяточку и, забравшись втроем в одну палатку пытались согреться. Выходило не очень, при этом еще и спать хотелось, в общем, долго думать мы не стали — забрали ненужные пока никому спальники и пенки, напялили все, что есть и, свернувшись калачиками, попытались уснуть.

Мне периодически названивал брат и говорил, что не знает как выбраться, (они все-таки заблудились), просил машину, но, увы, было уже поздно. Потом он звонил папе, и тот по топплану определил их местонахождение и вывел на дорогу, там их подвезли на такси, но совсем немного, километров 20 — до лагеря оставалось еще столько же.

Я все никак не могла уснуть, во-первых из-за холода, во-вторых из-за переживаний. Брат с ГАСом вернулись где-то после двух ночи, я немного успокоилась. Ваня и Ди звонили мне где-то в полночь и спрашивали не могу ли я организовать транспорт (сговорились прям), Ди сильно натер себе ногу. Около часа ночи попутки пролетали мимо них со скоростью света (еще бы! Два высоких молодых человека, внушают некоторые опасения), в общем, добрались они до лагеря где-то после шести утра. Вот когда я услышала их голоса, то, окончательно успокоившись, провалилась в сон.

Ну а дальше все просто — проснулись в 12, позавтракали, в 13 разбудили наших героев и стали собираться. Где-то к семи вечера воскресенья я была уже дома.

Мне все очень понравилось! Спасибо!

Команда «Агра»

Комментарии:

Нет результатов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.