Мультитопливные горелки

Элементы 1—34 из 34.
Andrey 13 апреля 2010 г. 13:15 #
На выезде столкнулся с некоторыми сложностями в общении с горелкой OmniFuel от Primus. Горелка была заправлена 95 бензином и отказывалась нормально работать. Просветите, такая нетерпимость к автомобильному бензину это норма для горелок или глюк конкретной горелки? Какую брать горелку, что-бы можно было заливать бензин без разбору (про примесь воды и ослиной мочи речь не идет), приобретая его максимально близко к месту похода?
nikvk 13 апреля 2010 г. 14:09 #
А ты уверен, что это был чистый 95-й бензин без присадок?)))

Общие рассуждения на эту тему.
1. Современные горелки - тонкий и капризный инструмент.
2. для эксплуатации их в боевых условиях нужно экспериментировать.
например: если есть задача покупать топливо максимально близко - может попробовать солярку?
или как вариант - с форсункой для солярки (они же думают, что он европейского качества, гы-гы) заправить бензином и посмотреть что получится.

я бы так сделал.

пусть горелководы скажут если не прав))
aeskov 13 апреля 2010 г. 14:23 #
Горелка OmniFuel прекрасная горелка. Работает на всем кроме твердого ракетного топлива. В чем именно заключались отказы? До этого, на галоше она работала нормально?
Gleb 13 апреля 2010 г. 15:02 #
на автомобильном бензине горелки конечно загаживаются
уменьшить этот эфект можно 4-мя путями
1 не использовать автомобильный бензин :D
2 поменьше лить бенза для разогрева
3 разогревать одну горелку от уже горящей другой
4 (подсмотрено в походе у москвичей) разогревать спиртом, заранее припасенным в обычном медицинском 2-х кубовом шприце.
LoginOFF 13 апреля 2010 г. 15:13 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от nikvk [/i]
[B]А ты уверен, что это был чистый 95-й бензин без присадок?)))

Общие рассуждения на эту тему.
1. Современные горелки - тонкий и капризный инструмент.
2. для эксплуатации их в боевых условиях нужно экспериментировать.
например: если есть задача покупать топливо максимально близко - может попробовать солярку?
или как вариант - с форсункой для солярки (они же думают, что он европейского качества, гы-гы) заправить бензином и посмотреть что получится.

я бы так сделал.

пусть горелководы скажут если не прав)) [/B][/QUOTE] Горелководы тихо плачут под столом. Глотнут чистого 95 и снова плачут.))) Говорить не могут.
Сергей Кузнецов 13 апреля 2010 г. 15:15 #
Бензин надо брать с меньшим актановым числом. И чистить в походе каждые 3 дня. Мы так 6 на Кавказе ходили. В поселке на заправке залили 76 бензина в бластиковую бутылку и поперли =)
LoginOFF 13 апреля 2010 г. 15:16 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]на автомобильном бензине горелки конечно загаживаются
уменьшить этот эфект можно 4-мя путями
1 не использовать автомобильный бензин :D
2 поменьше лить бенза для разогрева
3 разогревать одну горелку от уже горящей другой
4 (подсмотрено в походе у москвичей) разогревать спиртом, заранее припасенным в обычном медицинском 2-х кубовом шприце. [/B][/QUOTE]Андрей говорил про загаживание внутренностей горелки. Ты объясняешь способы оставить её чистой с внешней стороны. Ну и про сакральные знания читай вопрос Еськову.
LoginOFF 13 апреля 2010 г. 15:19 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от aeskov [/i]
[B]Горелка OmniFuel прекрасная горелка. Работает на всем кроме твердого ракетного топлива. В чем именно заключались отказы? До этого, на галоше она работала нормально? [/B][/QUOTE] Поделись сакральным знанием - где найти галошу во Владикавказе в нужном количестве?
LoginOFF 13 апреля 2010 г. 15:24 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Serge Kuznetsov [/i]
[B]Бензин надо брать с меньшим актановым числом. И чистить в походе каждые 3 дня. Мы так 6 на Кавказе ходили. В поселке на заправке залили 76 бензина в бластиковую бутылку и поперли =) [/B][/QUOTE] Вот! Ещё полезно брать бензин на бензоколонках, которыми активно пользуются. Чтобы брать максимально "свежий". Поэтому я бы не стал брать в посёлке, лучше на оживлённой трассе.
P.S. Если отверстие в жиклёре чистить булавкой, оно слегка расковыряется, что пойдёт горелке только на пользу (строго ИМХО).
nikvk 13 апреля 2010 г. 16:08 #
тогда уж. не булавкой а зубочисткой)))
в карбюраторах только так чистят))

а расковыривать - гы. тогда уж лучше на дизельный жиклер заменить.
Сергей Кузнецов 13 апреля 2010 г. 17:37 #
Все время думал (и не только я), что в том же MultiFuel два жиклера -- один на газ, другой на бензин. Про дизель не скажу -- мне кажется не ice. =)
nikvk 13 апреля 2010 г. 18:18 #
У мультифуер - два жиклера, а у омнифуер три.

мне вот интересно - кто нибудь кроме Еськова пробовал разные комбинации жиклер-топливо?

Вот Логинов, вместо того чтоб пробовать - бензин пьет и булавкой в жиклере ковыряет...

А вопрос остается...
Остается вопросец то...
)))
Gleb 14 апреля 2010 г. 09:29 #
про внутреннюю загаживаемость

загаживаться внутри может возникать еще и из за непомерной жадности ВСЕХ нефтяных воротил на територии бывшего СССР в следствии которой

1 из автомобильного бензина на 2-3 й день выпадают в мелкодисперсный осадок несовместимые между собой присадки залитые в бенз на заводе, на нефтебазе и на заправке. в автомобилях с этим борется топливный фильтр в примусе такового нет.

2 Вода в качестве присадки тоже частенько практикуется. импортные машины как то с ней справляются отечественные на воде не ездят а примуса, ясный перец гаснут. когда там слой воды выйдет неизвестно сколько надо вылить чтобы примус начал загораться тоже непонятно. Лишний розжиг тоже не добавляет чистоты. В качестве варианта предложил бы поэкспериментировать с добавлением спирта в бенз. он хоть как то связывает воду в слабогорящую субстанцию.

3 в бенз частенько льют какую то гадость типа ацетона или керосина. с этим сложно. не вывести ни чем. разумеется при горении без сжатия чадит по страшному. определять только по запаху.
LoginOFF 14 апреля 2010 г. 09:38 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Serge Kuznetsov [/i]
[B] один на газ, другой на бензин [/B][/QUOTE] На старом - один газ/бензин, второй - дизель. За новые не скажу. Использование дизельного топлива - страшной силы "не айс". Кто пробовал, тот меня поймёт.
LoginOFF 14 апреля 2010 г. 09:44 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от nikvk [/i]
[B]мне вот интересно - кто нибудь кроме Еськова пробовал разные комбинации жиклер-топливо?[/B][/QUOTE] Я пробовал. Фигня получается.

[B][QUOTE]Вот Логинов, вместо того чтоб пробовать - бензин пьет и булавкой в жиклере ковыряет...
А вопрос остается...
Остается вопросец то...))) [/B][/QUOTE] За что люблю теоретиков - за создаваемое ими хорошее настроение.
Gleb 14 апреля 2010 г. 09:47 #
один полный газовый балон с собой иметь хорошо
чтобы по быстрому прожечь гарелки
просто запустить каждую минуты на 2 на газу
из состояния полного запора конечно таким образом горелку не вывести но если она еще немного дышит то прочитится. хоть и не идеально но до приемлемого состояния.

а с жиклерами мудрить не надо
все это от лукавого
ставьте самый большой и не парьтесь
ни какого вреда кроме пользы
LoginOFF 14 апреля 2010 г. 09:54 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]про внутреннюю загаживаемость

загаживаться внутри может возникать еще и из за непомерной жадности ВСЕХ нефтяных воротил на територии бывшего
СССР в следствии которой

1 из автомобильного бензина на 2-3 й день выпадают в мелкодисперсный осадок несовместимые между собой присадки залитые в бенз на заводе, на нефтебазе и на заправке. в автомобилях с этим борется топливный фильтр в примусе такового нет.

2 Вода в качестве присадки тоже частенько практикуется. импортные машины как то с ней справляются отечественные на воде не ездят а примуса, ясный перец гаснут. когда там слой воды выйдет неизвестно сколько надо вылить чтобы примус начал загораться тоже непонятно. Лишний розжиг тоже не добавляет чистоты. В качестве варианта предложил бы поэкспериментировать с добавлением спирта в бенз. он хоть как то связывает воду в слабогорящую субстанцию.

3 в бенз частенько льют какую то гадость типа ацетона или керосина. с этим сложно. не вывести ни чем. разумеется при горении без сжатия чадит по страшному. определять только по запаху. [/B][/QUOTE]
Я имел в виду, что упоминаемые тобой меры практически не сказываются на внутреннем закоксовывании горелки. Ну, кроме первой :).
И не надо лишнего изобретать:
1. На диких горских бензоколонках бензин просто старый. Поставь бутылку с бензином на пару лет даже в тёмное место, а потом разожги этим бензином примус, который не жалко. Тебя ждут открытия.
2. Воды в бензине обычно мало. Налей бензин в прозрачную бутылку и посмотри. Помни, что вода в бензине не растворяется. Даже если вдруг вода и попала в емкость с бензином - переливай осторожно, она на дне останется. Надуманная проблема, в общем.
Спирт, если я правильно помню, может портить прокладки, поэтому я бы не стал его добавлять.
3. Ацетон - см. спирт. Керосин - ерунда. Не надо проецировать автомобильные проблемы на примуса. Примус гораздо проще и всеяднее.
LoginOFF 14 апреля 2010 г. 09:58 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]один полный газовый балон с собой иметь хорошо
чтобы по быстрому прожечь гарелки
просто запустить каждую минуты на 2 на газу
из состояния полного запора конечно таким образом горелку не вывести но если она еще немного дышит то прочитится. хоть и не идеально но до приемлемого состояния.

а с жиклерами мудрить не надо
все это от лукавого
ставьте самый большой и не парьтесь
ни какого вреда кроме пользы [/B][/QUOTE]
Ну, во-первых, не всегда получается "прожечь горелки".
А, во-вторых, может вообще проще наливать бензин в консервную банку и не париться? В банке отверстие вообще во всю крышку :D?
Andrey 15 апреля 2010 г. 09:49 #
Так много наговорили, а я и поучаствовать не успел...
Вернусь к началу. Бензин был "свежий" (заправлялся накануне) с заправки Несте с хорошей "проходимостью".
Вопрос возник ввиду "забастовки" сразу двух горелок (горелки обе не мои, поэтому как они работали на "галоше" не известно). Симптомы - примус разводится, прогревается, ставлю кастрюлю, непродолжительная работа и он гаснет. После нескольких попыток он уже отказывается разводиться вообще.
В горелке OmniFuel от Primus в комплекте три жиклера, пробовал и бензиновый и дизельный (до газового не добрался), качество работы не улучшилось.
Вскрытие на месте показало следующее: в одном из примусов насмерть забился жиклер (штатной иглой для прочистки реанимировать не удалось), во втором были сильные подозрения на забившиеся фильтры (да Глеб, у OmniFuel их аж два: на трубке забора топлива в емкости и в вентиле на горелке).
Лучше всего работал старый Primus у которого конструктивно отсутствовал вентиль на горелке и не было фильтров вообще.
Хочется услышать: кто успешно "поил" примуса в походе не "галошой", что это были за примуса, другие их плюсы/минусы.
Gleb 15 апреля 2010 г. 10:10 #
не понятно мне как примус может забиться полностью
так чтобы запустиь бы было нереально
чистка примуса на скоую руку (без газа но с инструментом от OmniFuel) 1.5-2 минуты
полная чистка примуса (без приведения в товарный вид) 10 - 15 минут
полная чистка примуса с приведением в товарный вид 30-35 минут
Andrey 15 апреля 2010 г. 11:02 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]не понятно мне как примус может забиться полностью
так чтобы запустиь бы было нереально [/B][/QUOTE]
Как варианты (то что видел)- мертвый жиклер или забитый фильтр.
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]чистка примуса на скоую руку (без газа но с инструментом от OmniFuel) 1.5-2 минуты
полная чистка примуса (без приведения в товарный вид) 10 - 15 минут
полная чистка примуса с приведением в товарный вид 30-35 минут [/B][/QUOTE]
Вопрос не в том что-бы почистить и продать, а в том какой примус купить, что-бы не влипнуть в походе в режим 1,5 минуты чистим / 1 минуту кипятим (и так по кругу).
:)
Gleb 15 апреля 2010 г. 11:12 #
про продть речи не было

по симптомам похоже на одну болячку новых примусов
но чтобы можно было сказать точно
хотелось бы знать
а на галоше ведет себя хорошо? (на газу не показательно)
Gleb 15 апреля 2010 г. 11:18 #
кстати если забиваются фильтры то надо вам заметить что горение и испарение бенза тут ни при чем т.е. через фильтры вообще то идет еще жидкая фракция
может балон грязный или бенз с нифелями?
Andrey 15 апреля 2010 г. 11:19 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]хотелось бы знать
а на галоше ведет себя хорошо? (на газу не показательно) [/B][/QUOTE]

Ну не моя это была горелка... Вроде проблем не было. Владислав, отзовись!!! Как она работала на "галоше"?
Gleb 15 апреля 2010 г. 11:27 #
кстати несте это один из самых поганых вариантов для примуса
для машины вроде не плохо
а для примуса погано, хуже не куда

в литре бенза присадок пол ведра
которые в примусе не сгорают
LoginOFF 15 апреля 2010 г. 12:12 #
Сгорают эти присадки. Надо жиклёр поковырять булавкой - и всё сгорает.)))

А про забивание фильтра в баллоне Андрей меня озадачил. Ни разу с этим не сталкивался.

Кстати, никто не может ничего сказать про MSR бензиновый? Это к разговору о покупке.
Vlad Tepes 15 апреля 2010 г. 12:43 #
На "калоше" горелка долгое время работала вполне нормально. Правда на последних выездах появились первые симптомы - горелка могла погаснуть сначала после получаса работы,потом это время сокращалось до 10-15 минут. После чистки все на какое-то время приходило в норму. Точно такие же симптомы наблюдались на аналогичной горелке Сергея Шмелева.

После этого выезда прочистить бензиновый жиклер штатной иглой не удалось, она просто изгибалась. Дома я горелку прочистил, но пока не проверял.
Кстати хочу отметить, что на нестовском бензине горелка очень сильно коптила.

[QUOTE]Вопрос не в том что-бы почистить и продать, а в том какой примус купить, что-бы не влипнуть в походе в режим 1,5 минуты чистим / 1 минуту кипятим (и так по кругу).[/QUOTE]

Ну похоже единственная адекватная альтернатива Omnifuel - это MSR XGK EX.
Но посмотреть эту горелку на выездах пока не было возможности.
Gleb 15 апреля 2010 г. 15:00 #
[QUOTE]Кстати хочу отметить, что на нестовском бензине горелка очень сильно коптила.[/QUOTE] я по моему об этом и говорил

любителям поковырять, жиклер не нужен.
есть много разных богом даденых мест где ковырять можно без предварительных капиталовложений

предлагаемый выход
не факт что поможет т.к. я не видел как горит или не горит эта горелка
но по словесному описанию похоже

суть выхода
на шланге рядом с баллоном есть кран
на этом кране есть гаечка
к ней не подходит ни один инструмент из комплекта примуса.
эту гаечку надо ослабить узкими пассатижами
затем отвинтить руками
потом вывернуть из посадочного места кран и (вы не поверите) просто протереть его салфеткой или туалетной бумагой проворачивая кран в ней. Достаточно пары оборотов
Операцию надо сделать даже если вам кажется что там все чисто.
после этого не смазывая все собираете как было
пассатижами, без фанатизма подтягиваете гаечку
и все здорово

повторять эту операцию при последующих чистках не требуется

дело в том что на заводе этот узел смазывают какой то сопливогадкой силиконовой смазкой
которая как то мешает

способ обнаружен случайно и прокомментировать его физические основы я не могу
СШМ 15 апреля 2010 г. 18:45 #
Узнаю интересные подробности...
А моя горелка была среди тех двух, которые вы пытались зас...ть 95-м бензином?
Константин 15 апреля 2010 г. 19:17 #
Являюсь счастливым обладателем горелки MSR XGK)))
У меня старая модель, у которой трубка сбоку торчит (не EX).

Очень надежная и неприхотливая к топливу горелка.
И простая в обслуживании.
Vlad Tepes 15 апреля 2010 г. 19:34 #
[QUOTE]А моя горелка была среди тех двух, которые вы пытались зас...ть 95-м бензином?[/QUOTE]

В первый обед, когда дежурством занимался я, в твоем баллоне еще был запас бензина.
У меня бензина не было, так что мне сразу пришлось лить 95-й.

На следующий день, жиклер с твоей горелки был переставлен на мою. С каким бензином ее использовали - не знаю, подозреваю, что с 95-м. Так что есть смысл почистить жиклер.
LoginOFF 16 апреля 2010 г. 10:39 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B] любителям поковырять, жиклер не нужен.
есть много разных богом даденых мест где ковырять можно без предварительных капиталовложений[/B][/QUOTE][QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Vlad Tepes [/i]
[B] После этого выезда прочистить бензиновый жиклер штатной иглой не удалось, она просто изгибалась.[/B][/QUOTE]Это для тебя, Глебыч, и остального населения вашего танка.

А все фильтры выкиньте нах. Только польза.
Gleb 16 апреля 2010 г. 13:00 #
ну с выражениями то надо поакуратнее

однако фильтры действительно ни к чему
ну кроме того что погружается в баллон
ставьте большой жиклер
и весь мелкий калл выплюнет на кастрюльку

фильтр который погружается в баллон
особенно новый (фильтр) тоже предрасположен к засорению

раньше туда ставили сеточку
теперь стали ставить какой то ни то полимерный ни то минеральный белый пористый материал

загаживается в нем только поверхность
и то похоже в следствии каких то технологических особенностей заводской сборки
удалять его целиком не надо

достаточно срезать верхний, очень тонкий слой
сделать это можно острым ножом с тонким кончиком

как не странно операция тоже однократная и повторять ее при последующих чистках не требуется
LoginOFF 16 апреля 2010 г. 14:41 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]ну с выражениями то надо...[/B][/QUOTE]Не вопрос. Меняю на грамотное написание постов. :D

P.S. А на MFS большой жиклёр сильно коптит.
Для населения известного механизма ещё раз обозначаю, что всё, здесь мною написанное, проверено на практике. Причём ещё до того, как половина из присутствующих занялась туризмом.
Вы имеете право экспериментировать сами, но, простите мне мой английский, "всё давно уже схавано и высрано" (с).

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.