ковыряясь в описаниях, сравнивая их с картами
постоянно встречаю одну и ту же тему
народ проколовщись и зайдя не на тот перевал обьявляет его тем что у них в маршрутке
пример
В 98-м году народ из горного клуба МГУ выперся на Хасанкой-сюрюльген сев(1Б) вместо Хотютау. При этом их не смутило что им для прохождения понадобились каски, ледорубы, кошки. с перевала они сняли записку туристов МФТИ (видимо таких же новаторов)
в отчете указали его GPS-координаты как координаты Хотютау
теперь по инету гуляет мнение о существовании перевала Хотютау северный (ложный)
севернее Хтютау есть только переметный ледник который за перевал принять наверно сложно
ближайшая с севераседловина в этом хребте находится по соседству с вершиной Кюкюртлю
что за мода на самодеятельность?...
про карты
Элементы 1—31 из 31.


или я что не понимаю?
кто знает как взаимно расположены с юга на север
перевалы
Хасанкой-сюрюльген южн(1Б)
Хасанкой-сюрюльген сев(1Б)
Хотютау
кто знает как взаимно расположены с юга на север
перевалы
Хасанкой-сюрюльген южн(1Б)
Хасанкой-сюрюльген сев(1Б)
Хотютау

НЕ ПОВЕРИШЬ!
Северный - СЕВЕРНЕЕ Южного! :)
Ещё севернее - южная седловина Хотю-Тау, ещё - северная седловина его же. А ещё - "перевал 8Ж" уже под вершиной Кюкюртлю
Северный - СЕВЕРНЕЕ Южного! :)
Ещё севернее - южная седловина Хотю-Тау, ещё - северная седловина его же. А ещё - "перевал 8Ж" уже под вершиной Кюкюртлю

Аналогичная путаница с перевалом Кебек(1А):
путают или с пер.В.Куршоу (1Б), или с пер.Юж.Кюкюрлю (1Б), а потом удивляются необходимости касок или кошек.
путают или с пер.В.Куршоу (1Б), или с пер.Юж.Кюкюрлю (1Б), а потом удивляются необходимости касок или кошек.

Глеб, из вышесказанного ещё один вывод.
Вместо "единички" может получиться "единичка" с элементами "двойки", а вместо "двойки" - "двойка" с элементами "тройки". Мы с тобой это уже знаем, но так бывало не только у нас.
Это маловероятно. Но участники должны это понимать ДО похода, а не В ПРОЦЕССЕ похода (я имею в виду подготовку к походу и процесс формирования группы).
Вместо "единички" может получиться "единичка" с элементами "двойки", а вместо "двойки" - "двойка" с элементами "тройки". Мы с тобой это уже знаем, но так бывало не только у нас.
Это маловероятно. Но участники должны это понимать ДО похода, а не В ПРОЦЕССЕ похода (я имею в виду подготовку к походу и процесс формирования группы).

Да, и это очень актуально!
Можно даже попросить народ собрать коллекцию таких расхождений! Тем более связанных с повышением категорийности!
Про один такой пример я тут и в прозе, и в стихах могу написать!
Можно даже попросить народ собрать коллекцию таких расхождений! Тем более связанных с повышением категорийности!
Про один такой пример я тут и в прозе, и в стихах могу написать!

опять прикол
Перевал Бадук, он же Бадукский, имеет категорию Н/К
но стоит его снять с тех же озер но с другого ракурса
становится перевалом бадук траверсный
приподнимается по высоте на 150 метров а в категории вообще до 1Б
хотя все равно видно что ходится в тапочках
ну нет там другой седловины:confused:
Перевал Бадук, он же Бадукский, имеет категорию Н/К
но стоит его снять с тех же озер но с другого ракурса
становится перевалом бадук траверсный
приподнимается по высоте на 150 метров а в категории вообще до 1Б
хотя все равно видно что ходится в тапочках
ну нет там другой седловины:confused:

Где народ находит на хасанхое каски и кошки?
И выйти туда вместо Хотютау практически невозможно. Только если в глухом тумане и сам - полный дятел. Причём ошибка видна сразу на перевале и лечится в течение 40 минут.
И вообще надо читать не всякое ---но в Инете, а Справочник высокогорных перевалов.
В случае особого таланта руководителя из единички можно сделать не только элементы двойки.
И выйти туда вместо Хотютау практически невозможно. Только если в глухом тумане и сам - полный дятел. Причём ошибка видна сразу на перевале и лечится в течение 40 минут.
И вообще надо читать не всякое ---но в Инете, а Справочник высокогорных перевалов.
В случае особого таланта руководителя из единички можно сделать не только элементы двойки.

Хасанкой с Хотютау это похоже я сам перепутал
при чем сидя на работе и попивая кофе
что мне нравится в выбраном способе подготовки карт
это то что собственные "залипухи" всегда видно
они просто не дают двигаться дальше пока их не порешаешь
намного сложнее с чужими
сидишь долбишся в хребет как далдон
между 2х вершин 1 седловина и а по описаниям 2 перевала со схожими фотографиями и разными категориями
:confused:
при чем сидя на работе и попивая кофе
что мне нравится в выбраном способе подготовки карт
это то что собственные "залипухи" всегда видно
они просто не дают двигаться дальше пока их не порешаешь
намного сложнее с чужими
сидишь долбишся в хребет как далдон
между 2х вершин 1 седловина и а по описаниям 2 перевала со схожими фотографиями и разными категориями
:confused:

Предлагаю встречаться, отсматривать заковыристые места и снимать вопроосы. У нас в Клубе по Кавказу специалистов очень много. Могу я тебе помочь, может Егорова, может Погост. Да любой из дедов может.
Задавай конкретные вопросы. Про Кебек и вообще тот хребет - там все названия перепутаны. Не заморачивайся.
ЗЫ А "Далдон" - это наверное помесь Дадона с долдоном...
Задавай конкретные вопросы. Про Кебек и вообще тот хребет - там все названия перепутаны. Не заморачивайся.
ЗЫ А "Далдон" - это наверное помесь Дадона с долдоном...

Из отчета по адресу [url]http://www.westra.ru/reports/kavkaz/m97tol2/[/url]
Перевал Западный Уллу-Кель расположен в боковом отроге Даутского хребта между вершинами Мал. Уллу-Кель-Баши и Уллу-Кель- Баши Главн.
<...>
Спуск с перевала к озеру Уллу-Кель не представлялся возможным, так как представляет собой крутые (до 75 градусов) скалы и гладкие бараньи лбы и требует для спуска к озеру наличия в группе большого количества скальных крючьев. По нашим предположениям требуется около 10-12 точек для провески 250-300 м веревки.
В туре найдена записка туристов из Белоруссии, подтверждающая наше предположение: перевал на спуске к озеру Уллу-Кель имеет более сложную категорию, чем 1Б.
Перевал Западный Уллу-Кель расположен в боковом отроге Даутского хребта между вершинами Мал. Уллу-Кель-Баши и Уллу-Кель- Баши Главн.
<...>
Спуск с перевала к озеру Уллу-Кель не представлялся возможным, так как представляет собой крутые (до 75 градусов) скалы и гладкие бараньи лбы и требует для спуска к озеру наличия в группе большого количества скальных крючьев. По нашим предположениям требуется около 10-12 точек для провески 250-300 м веревки.
В туре найдена записка туристов из Белоруссии, подтверждающая наше предположение: перевал на спуске к озеру Уллу-Кель имеет более сложную категорию, чем 1Б.

На перевал Узловой (тоже кстати 1Б) можно вылезти через 12 верёвок по льду. Если описаний не читать, или читать, но разных удодов.
Уллу-Кель ходится как-то по гребню. Я описание смотрел лет восемь назад, досконально уже не помню. Аналогичных перевалов много. Тот же Бодорку прямо называется перевалом Чат (3А), а как собственно Бодорку ходится ЧЕРЕЗ СОСЕДНЮЮ ВЕРШИНУ Баумана и получается только 2Б.
На Западном Дауте 2А можно спускаться прямо, но там вообще метров 100 нависания, а можно на 150 метров ближе к вершине пешком.
На Северном Доломите 1Б можно поймать 150 метров камнеопасного дюльфера градусов на 70...80 крутизны, а можно по полке шириной метра в три сойти ногами, верёвка так, подержаться.
Изучайте матчасть, в общем. Захарова почитайте, Арсеньева.
Уллу-Кель ходится как-то по гребню. Я описание смотрел лет восемь назад, досконально уже не помню. Аналогичных перевалов много. Тот же Бодорку прямо называется перевалом Чат (3А), а как собственно Бодорку ходится ЧЕРЕЗ СОСЕДНЮЮ ВЕРШИНУ Баумана и получается только 2Б.
На Западном Дауте 2А можно спускаться прямо, но там вообще метров 100 нависания, а можно на 150 метров ближе к вершине пешком.
На Северном Доломите 1Б можно поймать 150 метров камнеопасного дюльфера градусов на 70...80 крутизны, а можно по полке шириной метра в три сойти ногами, верёвка так, подержаться.
Изучайте матчасть, в общем. Захарова почитайте, Арсеньева.

вопрос в основном оформительского плана
адресован потенциальным пользователям
как по вашему правильнее обозначать перевалы
варианты:
1. стандартным гарминовским значком и надписью Кебек(1А)
2. создать свой крестик (меньше стандартного гарминовского) надписать Кебек(1А)
3. создать отдельный значок для каждой категории , в названии категорию не указывать
трудозатраты на реализацию второго и третьего варианта очень незначительные
адресован потенциальным пользователям
как по вашему правильнее обозначать перевалы
варианты:
1. стандартным гарминовским значком и надписью Кебек(1А)
2. создать свой крестик (меньше стандартного гарминовского) надписать Кебек(1А)
3. создать отдельный значок для каждой категории , в названии категорию не указывать
трудозатраты на реализацию второго и третьего варианта очень незначительные

Глеб сделай как тебе велит твой творческий порыв ))
меня от любого из 3х вариантов тошнить не будет ))
Скажи ка лучше мне мудрый Ка координаты перевалов:
Центральный Кичи-Муруджу 1А
Северный Джалпакол 1А
Южные Доломиты 1А
Малый Кичкинекол 1А
Хотютау 1А (в связке)
Эхо Войны 1А.
А заодно, если это не трудно: Южный Кичи-Муруджу
Приют 11ти
Скалы Пастухова
Седловина.
Восточная и Западные вершины Эльбруса.
меня от любого из 3х вариантов тошнить не будет ))
Скажи ка лучше мне мудрый Ка координаты перевалов:
Центральный Кичи-Муруджу 1А
Северный Джалпакол 1А
Южные Доломиты 1А
Малый Кичкинекол 1А
Хотютау 1А (в связке)
Эхо Войны 1А.
А заодно, если это не трудно: Южный Кичи-Муруджу
Приют 11ти
Скалы Пастухова
Седловина.
Восточная и Западные вершины Эльбруса.

Интересное название перевала "8Ж". мы в 5ке прошли нечто, названное потом "7К" (в смысле 7 козлов, 2х коз не посчитали). А "8Ж" - это про что?

[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от КириЛЛ [/i]
[B]Глеб сделай как тебе велит твой творческий порыв ))
меня от любого из 3х вариантов тошнить не будет ))
Скажи ка лучше мне мудрый Ка координаты перевалов:
Центральный Кичи-Муруджу 1А
Северный Джалпакол 1А
Южные Доломиты 1А
Малый Кичкинекол 1А
Хотютау 1А (в связке)
Эхо Войны 1А.
А заодно, если это не трудно: Южный Кичи-Муруджу
Приют 11ти
Скалы Пастухова
Седловина.
Восточная и Западные вершины Эльбруса. [/B][/QUOTE]
2 Кирилл.
Пару непрошенных советов. Не ходи через Эхо Войны! Вообще никогда не ходи. Закруглись через Хасанхой и в Хурзук. Та же связка 1А. Только без приключений. Потому как тропу вдоль Баксана, похоже, окончательно смыло.
Из всех координат, которые тебе понадобятся - это координаты начала тропы для подъёма на Малый Кичкинекол траверсом по правому борту долины Кичкинекола. Там есть отличная тропа, ОТВЕТВЛЯЮЩАЯСЯ ОТ ТРОПЫ ПОДЪЁМА НА ЮЖНЫЙ ДОЛОМИТ. Все остальные перевалы либо просматриваются из долины, либо там конная тропа.
[B]Глеб сделай как тебе велит твой творческий порыв ))
меня от любого из 3х вариантов тошнить не будет ))
Скажи ка лучше мне мудрый Ка координаты перевалов:
Центральный Кичи-Муруджу 1А
Северный Джалпакол 1А
Южные Доломиты 1А
Малый Кичкинекол 1А
Хотютау 1А (в связке)
Эхо Войны 1А.
А заодно, если это не трудно: Южный Кичи-Муруджу
Приют 11ти
Скалы Пастухова
Седловина.
Восточная и Западные вершины Эльбруса. [/B][/QUOTE]
2 Кирилл.
Пару непрошенных советов. Не ходи через Эхо Войны! Вообще никогда не ходи. Закруглись через Хасанхой и в Хурзук. Та же связка 1А. Только без приключений. Потому как тропу вдоль Баксана, похоже, окончательно смыло.
Из всех координат, которые тебе понадобятся - это координаты начала тропы для подъёма на Малый Кичкинекол траверсом по правому борту долины Кичкинекола. Там есть отличная тропа, ОТВЕТВЛЯЮЩАЯСЯ ОТ ТРОПЫ ПОДЪЁМА НА ЮЖНЫЙ ДОЛОМИТ. Все остальные перевалы либо просматриваются из долины, либо там конная тропа.

[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от КириЛЛ [/i]
[B]...
Центральный Кичи-Муруджу 1А
Северный Джалпакол 1А
Южные Доломиты 1А
Малый Кичкинекол 1А
Хотютау 1А (в связке)
Эхо Войны 1А.
А заодно, если это не трудно: Южный Кичи-Муруджу
Приют 11ти
Скалы Пастухова
Седловина.
Восточная и Западные вершины Эльбруса. [/B][/QUOTE]
Центральный Кичи-Муруджу 1А (N43 15.766' E041 52.855')
Северный Джалпакол 1А (N43 06.704' E042 06.852')
Южные Доломиты 1А (N43 15.569' E042 13.234')
Малый Кичкинекол 1А (N43 14.621' E042 13.155')
Хотютау 1А (в связке) (N43 17.772' E042 24.027')
Эхо Войны 1А. (N43 16.645' E042 25.720')
Южный Кичи-Муруджу (N43 15.613' E041 52.411')
Приют 11ти (N43 18.894' E042 27.496')примерно
Скалы Пастухова (не точечный объект)
Седловина Эльбруса (N43 21.069' E042 26.853')
Восточная вершина Эльбруса. (N43 20.907' E042 27.206')
Западные вершина Эльбруса. (N43 21.160' E 042 26.279')
Все координаты даны в wgs84 в формате (ГГ MM.MMM)
все предварительно проверить в Ozi
мог ошибиться где ни будь в циферьке
[B]...
Центральный Кичи-Муруджу 1А
Северный Джалпакол 1А
Южные Доломиты 1А
Малый Кичкинекол 1А
Хотютау 1А (в связке)
Эхо Войны 1А.
А заодно, если это не трудно: Южный Кичи-Муруджу
Приют 11ти
Скалы Пастухова
Седловина.
Восточная и Западные вершины Эльбруса. [/B][/QUOTE]
Центральный Кичи-Муруджу 1А (N43 15.766' E041 52.855')
Северный Джалпакол 1А (N43 06.704' E042 06.852')
Южные Доломиты 1А (N43 15.569' E042 13.234')
Малый Кичкинекол 1А (N43 14.621' E042 13.155')
Хотютау 1А (в связке) (N43 17.772' E042 24.027')
Эхо Войны 1А. (N43 16.645' E042 25.720')
Южный Кичи-Муруджу (N43 15.613' E041 52.411')
Приют 11ти (N43 18.894' E042 27.496')примерно
Скалы Пастухова (не точечный объект)
Седловина Эльбруса (N43 21.069' E042 26.853')
Восточная вершина Эльбруса. (N43 20.907' E042 27.206')
Западные вершина Эльбруса. (N43 21.160' E 042 26.279')
Все координаты даны в wgs84 в формате (ГГ MM.MMM)
все предварительно проверить в Ozi
мог ошибиться где ни будь в циферьке

Пошутил это я так, когда меня Глеб расспрашивал!
Когда мы в 1998 году поднимались на Эльбрус с пер. Хотю-Тау, то ночевали в мульде у седловинки хребта, отходящего от в. Кюкюртлю на юг. Спуск в д. р. Кюкюртлю с неё просматривался как "6Ж" категории сложности! :) (Сложне, так сказать, чем 3Б!) Ну, за десять лет категория подросла до "8Ж"! :):):)
Когда мы в 1998 году поднимались на Эльбрус с пер. Хотю-Тау, то ночевали в мульде у седловинки хребта, отходящего от в. Кюкюртлю на юг. Спуск в д. р. Кюкюртлю с неё просматривался как "6Ж" категории сложности! :) (Сложне, так сказать, чем 3Б!) Ну, за десять лет категория подросла до "8Ж"! :):):)

Глеб, а ты не пробовал искать перевалы ХЗ? Их должно быть довольно много по Кавказу, потому как на многие седловины (Х)рен (З)алезешь.:D

карта прошла обкатку и пролучила авторское "ХОРОШО"
плюсы
Рельеф отрисован верно,высоты верно
точность определения перевалов 11-45 метров
минусы
немного не точно отрисована гидрография
ура ура
плюсы
Рельеф отрисован верно,высоты верно
точность определения перевалов 11-45 метров
минусы
немного не точно отрисована гидрография
ура ура

Серега найду как сделать,
зашлю
я делал когда карта сырая совсем была
делал какой-то старой версией редактора
сейчас эту функцию пришибли
вообще наконец то совсем разобрался как фигово защищены гарминовские карты
ужас блин
шифрования практически нет
и вот только сейчас подумал
может хоть в глонасе с этим полегче будет :confused:
ерунда какая то рисуешь рисуешь а потом на тебе оказывается в пустую
зашлю
я делал когда карта сырая совсем была
делал какой-то старой версией редактора
сейчас эту функцию пришибли
вообще наконец то совсем разобрался как фигово защищены гарминовские карты
ужас блин
шифрования практически нет
и вот только сейчас подумал
может хоть в глонасе с этим полегче будет :confused:
ерунда какая то рисуешь рисуешь а потом на тебе оказывается в пустую

значки пришлось всетаки перерисовать
а то получалось что при отрисовке карты используются одни значки и их названия
в MapSource - другие в GPS-нике 3-е
перерисовка значков конечно решила проблему процентов на 90 но с остальными 10-ю процентами придется смириться
дело в том что оказывается не только в каждой модели используются свои значки (правда со сходными названиями) но и есть приборы с картографией игнорирующие пользовательские типы
че там у них творится?..
похоже один департамент не в курсе что делает другой...
а то получалось что при отрисовке карты используются одни значки и их названия
в MapSource - другие в GPS-нике 3-е
перерисовка значков конечно решила проблему процентов на 90 но с остальными 10-ю процентами придется смириться
дело в том что оказывается не только в каждой модели используются свои значки (правда со сходными названиями) но и есть приборы с картографией игнорирующие пользовательские типы
че там у них творится?..
похоже один департамент не в курсе что делает другой...

[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]
Северный Джалпакол 1А (N43 06.704' E042 06.852')
мог ошибиться где ни будь в циферьке [/B][/QUOTE]
Так и есть.
Северный Джалпакол 1А (N43 16.704' E042 06.852')
Так будет лучше :)
[B]
Северный Джалпакол 1А (N43 06.704' E042 06.852')
мог ошибиться где ни будь в циферьке [/B][/QUOTE]
Так и есть.
Северный Джалпакол 1А (N43 16.704' E042 06.852')
Так будет лучше :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.